Судостроение
Современное программное обеспечение предлагает полноценный набор инструментов моделирования динамики жидкостей для инженеров судостроительной отрасли и позволяет усовершенствовать конструкцию судна, предупредить появление неполадок, исследовать поведение конструкции и оборудования в тяжелых условиях эксплуатации.


В условиях постоянно растущей конкуренции, повышения цен на топливо и мировой тенденции на снижение выбросов в окружающую среду оптимизация конструкции и внутренних систем судна, а также своевременное техобслуживание и ремонт становятся решающими факторами успеха компании и удержания лидирующих позиций на рынке.
Инструменты численного моделирования от компаний Ansys и Flownex SE позволяют проектировать в виртуальной среде все компоненты конструкции судна и его оборудования, минимизируя издержки на создание физических прототипов.
В судостроительной отрасли принято анализировать гидродинамику конструкций и влияние волн, используя решатели для моделирования течений, такие как Ansys Aqwa, чтобы оценивать волновую нагрузку и плавучесть. Однако инженеры, занимающиеся проектированием судов, также используют 3D-модели для расчетов гидродинамики, чтобы с высокой точностью спрогнозировать:
- тяговую силу коробля;
- уровень погружения;
- динамику движения судна по волнам;
- устойчивость оборудования к повреждениям под влиянием воды, застаивающейся на палубе из-за сильных волн и шторма.
Экспертные области
Большие торговые корабли часто подвержены нагрузкам, возникающим под действием гребных винтов и двигателей. Данные нагрузки приводят к вибрациям, способным повредить конструкцию корабля. Основная задача конструкторов — удерживать вибрацию конструкции на низком уровне и избегать резонансных явлений. Для этого необходимо проведение инженерных расчетов для основных элементов конструкции корабля и его взаимодействия с окружающей водой.
Благодаря высокой эффективности и низкой стоимости системы воздушного охлаждения, вентиляции и отопления морского судна используются уже на протяжении многих лет, понемногу вытесняя системы с водяным охлаждением. Чтобы условия транспортировки грузов соответствовали нормативным требованиям, производителям судов важно рассчитать мощность систем охлаждения, так как этот фактор напрямую влияет на качество груза.
Поскольку каждая лопасть гребного винта проходит через различные области течения, меняется упор винта, а также сила сжатия, действующая на вал винта. Программный комплекс Ansys Fluent применяется для расчета нагрузок, возникающих вследствие работы гребного винта, в частности, нагрузок, действующих на вал.
Технологии Ansys Mechanical также используются для исследования поведения грузовых цистерн в условиях максимальных гидростатических и гидродинамических нагрузок.
Виды расчетов

Динамика и прочность
Нестационарные задачи динамики конструкций, оценка напряженно-деформированного состояния элементов конструкции судна, усталостная прочность материалов, гидроупругость, расчет прочности металлоконструкций, обеспечение прочности при транспортировке и подъеме тяжеловесных модулей, выявление наиболее проблемных узлов; создание геометрии вспомогательных аппаратов.
Гидродинамика
Моделирование пропеллеров, водяных насосов, гребных винтов; определение кавитационных характеристик, моделирование процессов обтекания, течения с кавитацией; расчет вибрации, волновой нагрузки, пульсации давления; шума и эрозии на поверхности твердого тела; расчет ветровых нагрузок, моделирование различных типов волн – от небольших волн на мелководье до нелинейных океанических волн, цунами и суперпозиции волн.
Подключение 3D-моделей к Ansys Aqwa для исследования поведения объектов, находящихся в прибрежной зоне и подверженных воздействию со стороны моря.
Платформа
Параметрическая оптимизация элементов конструкции судна.
Материалы
Использование композиционных материалов в конструкции компонентов судна.


Наши клиенты




Примеры расчётов
Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий?
Подпишитесь на рассылку
Отправить запрос
Свяжитесь с нами
+7 (495) 644-06-08
info@digitaltwin.ru
Пн-Пт 9:00 – 18:00