О проекте
- Расчет и оптимизация конструкции бортового закрытия для НПП «ОРИОН»
- НПП «ОРИОН»
- Прочность
Расчет и оптимизация конструкции бортового закрытия для НПП «ОРИОН»
Научно-производственное предприятие «ОРИОН» работает на рынке с 2009 года. За это время компания вышла в лидеры по производству машиностроительной продукции общего и специального назначения.
Компания осуществляет полный цикл производства: имея собственное конструкторское бюро, самостоятельно проектирует и производит продукцию, занимается пусконаладочными и монтажными работами, ведет гарантийное и сервисное сопровождение клиента.
Выпускаемое НПП «ОРИОН» оборудование применяется при монтажно-строительных, эксплуатационных и ремонтных работах в судостроительной, нефтегазовой, машиностроительной, атомной и железнодорожной отраслях промышленности.
Предприятие выпускает трубопроводную арматуру, судовое и морское оборудование, насосные системы, спуско-подъемные механизмы, буксирные, шлангокабельные, каскадные, крановые и рамповые лебедки, буксировочные шпили, рулевые системы и другие узлы и механизмы.
В 2019 г. по заказу НПП «ОРИОН» специалисты компании «МЦД» выполнили расчет и оптимизацию конструкции бортового закрытия.
Целью работы была проверка прочности конструкции закрытия при воздействии нормативных статических и динамических нагрузок с последующим изменением конструкции и/или применяемых материалов с целью снижения металлоемкости и проверки возможности замены примененной марки стали.
В задачи работы входили:
- Анализ исходных данных, построение расчетных схем.
- Построение математической модели закрытия по имеющейся трехмерной модели.
- Проведение расчета прочности на статические нагрузки в двух положениях.
- Определение зон оптимизации, анализ и синтез нового конструктивного решения.
- Проведение расчета прочности новой конструкции на статические нагрузки в двух положениях.
- Проведение расчета прочности новой конструкции на динамические нагрузки.
Вся расчетная работа выполнялась в программном пакете конечно-элементного моделирования ANSYS Workbench.
В результате проведенных специалистами «МЦД» статических и динамических расчетов были определены напряженно-деформированные состояния (НДС) бортового закрытия в открытом и закрытом положении; а также даны рекомендации по изменению конструкции.
НДС бортового закрытия в закрытом положении определены при:
- Воздействии давлением.
- Бортовой, килевой и вертикальной качках.
- Воздействии ударами вдоль осей X, Y, Z в системе координат судна.
- Синусоидальной вибрации.
- Одновременном воздействии давления и ударов.
НДС бортового закрытия в открытом положении определены при:
- Воздействии ускорения свободного падения.
- Бортовой, килевой и вертикальной качках.
- Синусоидальной вибрации.
- Одновременном воздействии ускорения свободного падения и бортовой, килевой и вертикальной качки.
Была произведена оценка прочности конструкции для заданных расчетных случаев, а также даны рекомендации по изменению конструкции для уменьшения массы.
Есть подобная задача? Звони!
+7 (495) 644-06-08
info@digitaltwin.ru
Пн-Пт 9:00 – 18:00
Другие проекты по теме
Отправить сообщение
Свяжитесь с нами
+7 (495) 644-06-08
info@digitaltwin.ru
Пн-Пт 9:00 – 18:00