Расчет и оптимизация конструкции бортового закрытия для НПП «ОРИОН»

О проекте

  • Расчет и оптимизация конструкции бортового закрытия для НПП «ОРИОН»
  • НПП «ОРИОН»
  • Прочность

Расчет и оптимизация конструкции бортового закрытия для НПП «ОРИОН»

Научно-производственное предприятие «ОРИОН» работает на рынке с 2009 года. За это время компания вышла в лидеры по производству машиностроительной продукции общего и специального назначения.

Компания осуществляет полный цикл производства: имея собственное конструкторское бюро, самостоятельно проектирует и производит продукцию, занимается пусконаладочными и монтажными работами, ведет гарантийное и сервисное сопровождение клиента.

Выпускаемое НПП «ОРИОН» оборудование применяется при монтажно-строительных, эксплуатационных и ремонтных работах в судостроительной, нефтегазовой, машиностроительной, атомной и железнодорожной отраслях промышленности.

Предприятие выпускает трубопроводную арматуру, судовое и морское оборудование, насосные системы, спуско-подъемные механизмы, буксирные, шлангокабельные, каскадные, крановые и рамповые лебедки, буксировочные шпили, рулевые системы и другие узлы и механизмы.

В 2019 г. по заказу НПП «ОРИОН» специалисты компании «МЦД» выполнили расчет и оптимизацию конструкции бортового закрытия.

Целью работы была проверка прочности конструкции закрытия при воздействии нормативных статических и динамических нагрузок с последующим изменением конструкции и/или применяемых материалов с целью снижения металлоемкости и проверки возможности замены примененной марки стали.

В задачи работы входили:

  • Анализ исходных данных, построение расчетных схем.
  • Построение математической модели закрытия по имеющейся трехмерной модели.
  • Проведение расчета прочности на статические нагрузки в двух положениях.
  • Определение зон оптимизации, анализ и синтез нового конструктивного решения.
  • Проведение расчета прочности новой конструкции на статические нагрузки в двух положениях.
  • Проведение расчета прочности новой конструкции на динамические нагрузки.

Вся расчетная работа выполнялась в программном пакете конечно-элементного моделирования ANSYS Workbench.

В результате проведенных специалистами «МЦД» статических и динамических расчетов были определены напряженно-деформированные состояния (НДС) бортового закрытия в открытом и закрытом положении; а также даны рекомендации по изменению конструкции.

НДС бортового закрытия в закрытом положении определены при:

  • Воздействии давлением.
  • Бортовой, килевой и вертикальной качках.
  • Воздействии ударами вдоль осей X, Y, Z в системе координат судна.
  • Синусоидальной вибрации.
  • Одновременном воздействии давления и ударов.

НДС бортового закрытия в открытом положении определены при:

  • Воздействии ускорения свободного падения.
  • Бортовой, килевой и вертикальной качках.
  • Синусоидальной вибрации.
  • Одновременном воздействии ускорения свободного падения и бортовой, килевой и вертикальной качки.

Была произведена оценка прочности конструкции для заданных расчетных случаев, а также даны рекомендации по изменению конструкции для уменьшения массы.

Рис. 1. Конечно-элементная сетка
Рис. 1. Конечно-элементная сетка
Рис. 2. Эпюра давления
Рис. 2. Эпюра давления
Рис. 3. Распределение модуля вектора перемещений, мм
Рис. 3. Распределение модуля вектора перемещений, мм

Есть подобная задача? Звони!

Позвоните нам

+7 (495) 644-06-08

Напишите нам

info@digitaltwin.ru

Часы работы

Пн-Пт 9:00 – 18:00

Другие проекты по теме

Отправить сообщение

    Свяжитесь с нами

    Позвоните нам

    +7 (495) 644-06-08

    Напишите нам

    info@digitaltwin.ru

    Часы работы

    Пн-Пт 9:00 – 18:00