
О проекте
- Расчет аэродинамической устойчивости мостов
- АО «Институт «Стройпроект»
- Строительство
Расчет аэродинамической устойчивости мостов
АО «Институт «Стройпроект» – лидер дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования, управления проектами и строительного контроля.
Направления деятельности компании включают в себя: комплексное проектирование транспортных сооружений и автомобильных дорог, аэропортовые комплексы, управление проектами и строительный контроль, проектирование железнодорожной инфраструктуры, диагностика строительных конструкций, консультационные и экспертные услуги, транспортное планирование, управление проектированием объектов, интеллектуальные транспортные системы, а также обоснование инвестиций.
За годы работы специалистами «Стройпроекта» запроектировано множество дорожных сооружений в различных регионах России (скоростные автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели), в том числе – такие масштабные объекты, как искусственные сооружения Кольцевой автодороги и Западный Скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, инфраструктурные проекты к Чемпионату мира по футболу 2018 и Олимпиаде 2014 в Сочи, Бугринский мост через Обь в Новосибирске.
Помимо проектирования транспортной инфраструктуры, специалисты Стройпроекта осуществляют строительный контроль на масштабных проектах по всей России. Среди крупных проектов: Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
В связи с тем, что современные мосты большей частью проектируются и выполняются из стальных конструкций, гибкость современных мостовых пролетов, по сравнению с железобетонными конструкциями, заметно возросла. Это привело к необходимости включения в перечень обязательных расчетов проверку и учет аэродинамической устойчивости мостов с длиной пролетов более 100м при воздействии боковой ветровой нагрузки. Наиболее опасными причинами потери аэродинамической устойчивости для мостовых пролетов являются классический изгибно-крутильный флаттер (пример – разрушение моста Такома) и вихревой резонанс (пример – колебания Волгоградского моста).
В 2013 году по заказу АО «Институт «Стройпроект» специалисты компании «МЦД» выполнили расчет аэродинамической устойчивости сталежелезобетонного балочного пролетного строения моста подхода к вантовому мосту через Корабельный фарватер.
Для конструкции поперечника проектируемого пролетного строения 10-15 на ЗСД в программном комплексе Ansys Fluent специалистами «МЦД» были проведены расчеты аэродинамической устойчивости мостовой конструкции в псевдотрехмерной постановке. Были получены значения средних и амплитудных значений подъемной силы, лобового сопротивления и аэродинамического момента.
По результатам численных экспериментов, проведенных для оценки опасности вихревого резонанса, для части из полученных режимов на пространственной модели конструкции в программном комплексе Midas Civil были проведены расчеты конструкции моста на действие динамической нагрузки. С целью улучшения аэродинамических характеристик моста были рассмотрены два варианты конструкции моста.
Была проведена аналитическая оценка опасности возникновения галопирования и изгибно-крутильного флаттера. Показано, что до значений скорости ветра 35 м/с, обозначенных явлений аэродинамической неустойчивости не наблюдается.
На основании проведенных расчетных исследований был сделан вывод об аэродинамической устойчивости конструкции.


Есть подобная задача? Звони!
+7 (495) 644-06-08
info@digitaltwin.ru
Пн-Пт 9:00 – 18:00
Другие проекты по теме
Отправить сообщение
Свяжитесь с нами
+7 (495) 644-06-08
info@digitaltwin.ru
Пн-Пт 9:00 – 18:00