Расчет аэродинамической устойчивости мостов

О проекте

  • Расчет аэродинамической устойчивости мостов
  • АО «Институт «Стройпроект»
  • Строительство

Расчет аэродинамической устойчивости мостов

АО «Институт «Стройпроект» – лидер дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования, управления проектами и строительного контроля.

Направления деятельности компании включают в себя: комплексное проектирование транспортных сооружений и автомобильных дорог, аэропортовые комплексы, управление проектами и строительный контроль, проектирование железнодорожной инфраструктуры, диагностика строительных конструкций, консультационные и экспертные услуги, транспортное планирование, управление проектированием объектов, интеллектуальные транспортные системы, а также обоснование инвестиций.

За годы работы специалистами «Стройпроекта» запроектировано множество дорожных сооружений в различных регионах России (скоростные автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели), в том числе – такие масштабные объекты, как искусственные сооружения Кольцевой автодороги и Западный Скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, инфраструктурные проекты к Чемпионату мира по футболу 2018 и Олимпиаде 2014 в Сочи, Бугринский мост через Обь в Новосибирске.

Помимо проектирования транспортной инфраструктуры, специалисты Стройпроекта осуществляют строительный контроль на масштабных проектах по всей России. Среди крупных проектов: Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.

В связи с тем, что современные мосты большей частью проектируются и выполняются из стальных конструкций, гибкость современных мостовых пролетов, по сравнению с железобетонными конструкциями, заметно возросла. Это привело к необходимости включения в перечень обязательных расчетов проверку и учет аэродинамической устойчивости мостов с длиной пролетов более 100м при воздействии боковой ветровой нагрузки. Наиболее опасными причинами потери аэродинамической устойчивости для мостовых пролетов являются классический изгибно-крутильный флаттер (пример – разрушение моста Такома) и вихревой резонанс (пример – колебания Волгоградского моста).

В 2013 году по заказу АО «Институт «Стройпроект» специалисты компании «МЦД» выполнили расчет аэродинамической устойчивости сталежелезобетонного балочного пролетного строения моста подхода к вантовому мосту через Корабельный фарватер.

Для конструкции поперечника проектируемого пролетного строения 10-15 на ЗСД в программном комплексе Ansys Fluent специалистами «МЦД» были проведены расчеты аэродинамической устойчивости мостовой конструкции в псевдотрехмерной постановке. Были получены значения средних и амплитудных значений подъемной силы, лобового сопротивления и аэродинамического момента.

По результатам численных экспериментов, проведенных для оценки опасности вихревого резонанса, для части из полученных режимов на пространственной модели конструкции в программном комплексе Midas Civil были проведены расчеты конструкции моста на действие динамической нагрузки. С целью улучшения аэродинамических характеристик моста были рассмотрены два варианты конструкции моста.

Была проведена аналитическая оценка опасности возникновения галопирования и изгибно-крутильного флаттера. Показано, что до значений скорости ветра 35 м/с, обозначенных явлений аэродинамической неустойчивости не наблюдается.
На основании проведенных расчетных исследований был сделан вывод об аэродинамической устойчивости конструкции.

Рис. 1. Два варианты конструкции моста.
Рис. 1. Два варианты конструкции моста.
Рис. 2. Мгновенные распределения абсолютного значения скорости (а), статического давления (б).
Рис. 2. Мгновенные распределения абсолютного значения скорости (а), статического давления (б).

Есть подобная задача? Звони!

Позвоните нам

+7 (495) 644-06-08

Напишите нам

info@digitaltwin.ru

Часы работы

Пн-Пт 9:00 – 18:00

Другие проекты по теме

Отправить сообщение

    Свяжитесь с нами

    Позвоните нам

    +7 (495) 644-06-08

    Напишите нам

    info@digitaltwin.ru

    Часы работы

    Пн-Пт 9:00 – 18:00